Детский сад невозможно представить себе без ярких праздников, увлекательных утренников и творческих выступлений. Именно музыкальные руководители берут на себя огромную ответственность за организацию всей музыкальной деятельности в дошкольных учреждениях. Сегодня, в день работников дошкольного образования, «Мучкапские новости» расскажут о музыкальных руководителях детского сада «Солнышко» Тамаре Давыдовой и Татьяне Лариной. Две сестры трудятся в своей профессии более 40 лет.
Каждый человек хранит в своей памяти особенные впечатления от детских садов. У кого-то любимые занятия связаны с заботливым воспитателем, у кого-то — с яркими игрушками, а кому-то вспоминаются шумные игры с друзьями. Однако всех объединяет общая черта — ощущение волшебства и радости, которое бережно сохраняют детские сады благодаря стараниям педагогов и сотрудников дошкольного учреждения. Особую роль среди них занимают именно музыкальные руководители. Именно таким руководителем является Татьяна Ларина, вдохновенно открывающая перед детьми удивительный мир звуков и ритмов.
В детском садике «Солнышко» Татьяна Васильевна работает с 1985 года. С музыкой Татьяна была связана с самого детства. Вместе с младшей сестрой Тамарой они окончили мучкапскую музыкальную школу. После школы учились на музыкальном отделении в Тамбовском педучилище им. Ушинского и заочно окончили Мичуринский педагогический институт.
— С первых дней в детском саду уже стало ясно, что эта работа для меня. Получаю удовольствие, когда вижу счастливые лица ребятишек, которые выступают перед родителями и получают награды за победы в конкурсах, — рассказывает педагог.
Как считает Татьяна Васильевна , музыкальный руководитель должен уметь делать все: играть на музыкальном инструменте, петь, танцевать, рисовать, сочинять стихи, писать сценарии, поднимать настроение детям и их родителям, постоянно учиться, быть психологом и дипломатом.
— Каждый день вновь и вновь открываю для себя этот чудесный мир, открываю его вместе с детьми. Начинается осень и мы слушаем, как плачет музыка грустным дождиком, следим, как падает, кружась осенний лист, и стараемся повторить его движения. А тут уже зима со своей чудесной музыкой, с хороводами у ёлки, танцами лёгких снежинок, — поделилась музработник.
Профессия требует от педагога не только умения владения музыкальными инструментами, но и обладать организаторскими способностями.
— Несмотря на свой многолетний труд в детском саду, каждое утро я спешу сюда с радостью, словно на праздник. Ведь я точно знаю, что там меня ждут улыбающиеся лица малышей. Я люблю своё дело, — поделилась Татьяна Васильевна.
Без сомнения, музыкальный педагог выполняет значимую миссию в развитии детской личности. Татьяна Ларина помогает формировать эмоциональный мир ребёнка, пробуждает чувство прекрасного, способствует раскрытию творческого потенциала и фантазии.
— Дети очень любят музыкальные занятия. Когда захожу в группу, меня встречают улыбки, весёлый топот бегущих ко мне малышей. Оставлены игрушки, все хотят скорее в зал, где нас ждёт музыка, — говорит педагог.
Дети чувствуют ее энергетику и тянутся к ней. А это и есть тот самый главный момент в работе — взаимное доверие и любовь. За время работы в детском саду Татьяна Васильевна завоевала искреннюю любовь детей, уважение коллег и родителей, она по праву получает самую большую в мире награду — детскую улыбку и детский смех.
Работать с современными детьми, используя устаревшие методы, совершенно нельзя. Поэтому музыкальный руководитель активно стремится идти в ногу со временем. Она регулярно обновляет свои знания, осваивает новые технологии и методики музыкального воспитания, стремясь сделать процесс обучения интересным для мальчишек и девчонок.
— Немало талантов раскрыла и во мне эта профессия. Я и музыкант, и режиссер, и сценарист, и костюмер, и актер, и сказочник, — смеётся Татьяна.
Постоянно развиваясь в профессии, изучая что-то новое педагог увлеклась созданием видеоклипов. Это стало для нее настоящим хобби. Порой шуточные, поздравильные, а иногда лирические видеоролики Татьяна придумывает и монтирует сама.
— Я давно этим занимаюсь и порой так увлечена процессом , что теряю счёт времени, — признаётся Татьяна.
Она отправляет свои творения друзьям, родственникам и близким. Семья — сын Иван и внучки Виктория и София — всячески поддерживают Татьяну Васильевну.
Как важно, чтобы выбранная после школы специальность, дала нам хорошую работу, которая бы приносила радость, удовлетворение и вдохновение. Именно так и получилось у Тамары Давыдовой.
Вернувшись после учёбы в 1984 году на малую родину, девушка устроилась в детский садик «Солнышко». Здесь её встретил дружный коллектив, и Тамара Васильевна с лёгкостью начала свой творческий путь музыкального руководителя.
— Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное потому, что люблю детей и музыку, — такое простое объяснение даёт выбору профессии Тамара Васильевна.
С детства Тамара мечтала о профессии, которая бы приносила радость.
— И в какой-то степени моя мечта сбылась. Всегда отрадно видеть радостные глаза ребят, когда они выступают перед родителями на утренниках: танцуют, поют. Искренний громкий смех во время весёлой игры или шутки в сценарии. Этот звук лечит и радует душу и снимает любую усталость, — делится Тамара Васильевна.
Каждый её рабочий день не похож на предыдущий. Деятельность музыкального руководителя наполнена постоянным поиском новых идей, интересных форматов обучения. В обязанности Тамары Васильевны входит проведение музыкальных занятий, подготовка и проведение праздников, индивидуальная работа с детьми, методическая деятельность. Она старается привить детям любовь к музыке и выявляет юные таланты. Как считает педагог, абсолютно каждый ребенок обладает музыкальным слухом, который нужно просто развивать. Именно благодаря усилиям педагога некоторые дети продолжают своё музыкальное обучение в музыкальных школах, развивая талант дальше.
Значительную часть рабочего времени музыкальный руководитель посвящает подготовке к праздникам. Ребята с радостью участвуют в репетициях, увлечённо заучивают стихи и активно включаются в подготовку праздников. Им доставляет огромное удовольствие заниматься танцами, музицировать на разных инструментах и выступать на представлениях.
Тамара Васильевна старается, чтобы каждое занятие становилось интересным и увлекательным событием для детей. Дети же всегда с удовольствием приходят на музыкальные занятия.
— Радуют утренние объятия. Когда самый застенчивый малыш бежит обнять, это высшая степень доверия, которая дорогого стоит, — делится педагог.
За годы своей работы в дошкольном учреждении Тамара Васильевна сумела завоевать сердца малышей, заслужить глубокое уважение среди коллег и доверие родителей.
— Моя работа — это источник энергии и вдохновения. Отдавая свою энергию детям, получаешь обратно, но в умноженном размере, — говорит Тамара Васильевна.
Работа с детьми — это большой труд и ответственность, поэтому после трудового дня Тамара Васильевна обязательно переключается.
— Дом — это пространство для другой жизни: смотрю сериалы, занимаюсь домашними делами, — рассказывает Тамара Васильевна.
Домочадцев она часто балует вкусной выпечкой. Сын Василий, дочь Мария и внук Михаил живут в Воронеже и Московской области, но часто приезжают в Мучкап. Тогда родительский дом наполняется шумом, смехом и суетой.
– А что такое счастье? Счастье — это когда с радостью идешь на работу и с радостью возвращаешься домой, — подводит итог Тамара Васильевна.