Начните заранее возвращаться в режим: ложитесь спать и вставайте раньше. Постепенный переход избавит вас и ребенка от ощущения недосыпа в первые учебные дни.
Начните заранее возвращаться в режим: ложитесь спать и вставайте раньше. Постепенный переход избавит вас и ребенка от ощущения недосыпа в первые учебные дни.
Обсудите с ребёнком его цели, особенно их реалистичность. Хорошо учиться — отличная установка, но важно понимать: болезни, контрольные и другие трудности — это часть жизни, которые могут сказаться на оценках. Объясните, что «учиться только на пятерки» — отлично, но иногда будут и четверки, и это нормально. Из-за этого цель хорошо учиться не пострадает.
Казалось бы, какая разница, где делать уроки: удобно, и ладно. Но исследования в области психологии среды показывают, что лучше всего человек учится (и работает, кстати, тоже) в определенном пространстве. Продумайте вместе освещение, удобный стол, стул и канцелярию. Это создаст «якорь» концентрации и приятные ассоциации от учебы.
Не спешите с репетиторами и кружками. Пусть ребёнок втянется в школьный ритм, а новые занятия появятся постепенно. Резкий информационный перегруз только затрудняет процесс обучения и вхождения в учебный год. По желанию ребенка можно ходить и смотреть и выбирать разные кружки и секции. Но важно помнить, что хорошо учится тот, кто чередует качественное обучение и качественный отдых.
Нам с самого детства прививали, что лучший отдых —это пойти почитать. Однако это не всегда так. Лучший отдых — это смена деятельности. Поэтому идеальная формула отдыха такая: после интеллектуальной деятельности – физический или эмоциональный отдых, после физической деятельности – интеллектуальный или эмоциональный отдых.Например, после уроков полезна прогулка, а после спорта — чтение или послушать лекцию.
Дети считывают настроение родителей. Паника взрослых рождает тревогу у детей, а радость — ответную радость и интерес. Превратите 1 сентября в семейный праздник, заведите традиции — поход в музей, на лекцию или просто прогулку. Придумайте что-то, что будет вызывать интерес к учебе, а не отталкивать.
Потеря близкого человека из повседневной жизни — серьёзное испытание для ребёнка. Взрослым это может казаться не такой уж большой проблемой: кто-то приходит, кто-то уходит. Но для ребёнка это первый опыт расставания, и он может восприниматься очень остро.
Важно проговорить: да, это грустно, и жизнь действительно изменится. Она не станет хуже или лучше — просто будет другой. Нормально скучать, грустить и вспоминать.
Иногда решение находится быстро: с другом можно продолжать гулять во дворе, встречаться на других занятиях. В случае с учителем — можно сохранить контакт. Главное — показать ребёнку, что всегда есть варианты и он не один.
Причины могут быть разные: переезд, закрытие школы, желание родителей. Но для ребёнка это почти всегда стресс, особенно если он любил старую школу и имел там близкий круг друзей.
Здесь важно:
При этом не стоит делать вид, что всё только к лучшему. Излишний оптимизм может вызвать протест: «ты меня не понимаешь». Адаптация требует времени — и это абсолютно нормально.
Помочь может активное участие в жизни новой школы, дополнительные занятия и совместный поиск того, что нравится именно вашему ребёнку. И главное — помнить: ему сейчас непросто, и поддержка родителей особенно нужна.
Начало учебного года — стресс для всех: дети не хотят отпускать лето, родители не хотят погружаться в домашние задания детей. Родители переживают не меньше детей: как начнется учёба, будут ли друзья, не возникнут ли конфликты?
— Cпокойствие родителей — лучшая опора. Заботьтесь о себе и детях, и новый учебный год принесёт радость, а не тревогу, — отмечает Екатерина Новосельцева.