Мучкапский округ в последнее время захватили сильные морозы. Многие мучкапские водители столкнулись с ситуацией, когда автомобиль не заводится. Корреспонденты газеты «мучкапские новости» решили выяснить, почему так происходит, и узнали у автолюбителей, как они справляются с этой проблемой.
Специалисты советуют заранее готовить автомобили к морозам. Необходимо проверить состояние аккумулятора и системы электроники, заменить масло и свечи. Также можно позаботиться о том, чтобы в багажнике были предпусковой подогреватель, пусковое устройство, провода для прикуривания. Самый лучший способ надёжного запуска мотора зимой — поддержание автомобиля в исправном состоянии и его регулярное облуживание.
Одна из частых причин, почему невозможно завести автомобиль в мороз, по мнению мучкапцев — севший аккумулятор.
— Перед наступлением морозов я всегда ставлю аккумулятор на зарядку. Это обязательно делать, если он прослужил больше двух лет. Иначе с подсевшим аккумулятором завести машину будет проблематично, — рассказывает автолюбитель Андрей.
Действительно, при заряде аккумулятора менее чем на 30% завести автомобиль будет сложно. Он может не выдать ту силу тока, которая необходима для запуска двигателя.
Исправить ситуацию с «умершим» аккумулятором можно, подключившись к аккумулятору другой машины. Важно, чтобы оба автомобиля потребляли одинаковый вид топлива и были оснащены идентичными по мощности аккумуляторами.
Если же автомобиль с механической коробкой передач, то стоит попробовать завести его с толкача. Но для этого понадобиться напарник, который сможет толкнуть машину.
Некоторые мучкапцы заносят аккумулятор в морозные ночи домой. Но минус этого лайфхака в том, что утром просто сесть в машину и поехать не получится — сначала отморозите пальцы, подключая аккумулятор обратно.
Александр Кащеев — водитель «десятки» — дал подробную инструкцию для завода автомобиля в мороз.
— Сперва включаю ближний свет секунд на 20, ставлю нейтральную передачу. Только потом поворачиваю ключ. Если машина не заводится с первого раза, то жду немного перед новой попыткой, — рассказывает водитель.
Специалисты рекомендуют в сильный мороз выжимать сцепление перед запуском мотора. После включить зажигание и подождать пока бензонасос подкачает топливо в двигатель. Затем надавить педаль газа несколько раз, чтобы облегчить подачу бензина в цилиндры. Через несколько секунд можно повернуть ключ зажигания на старт.
Некоторые мучкапцы считают, что современные автомобили не нуждаются в дополнительном прогреве, так как оборудованы системой впрыска, влияющей на параметры мотора. То есть электроника выполняет прогрев в необходимое время и с учётом температуры воздуха. Другие, напротив, придерживаются мнения, что в морозы автомобиль стоит прогреть до рабочей температуры в течение 5-10 минут.
— Нельзя давать мотору предельных нагрузок сразу после старта с места. Масло и топливо должны нагреваться постепенно. В сильный холод прогреваю авто минут 15-20, — рассказывает водитель «десятки» Александр Кащеев.
Некоторые водители считают, что машина быстрее прогреется, если увеличить обороты двигателя. Они жмут на педаль газа для ускорения работы мотора до 2500 оборотов минуту.
Всё больше водителей пользуются различными «примочками», чтобы запустить мотор. В большинстве случаев завести автомобиль помогает аэрозоль для быстрого старта. Это смесь высоколетучих эфиров, но с низкой температурой возгорания и смазывающих веществ, котрые исключают сухое трение в момент запуска.