Житель посёлка Красный Куст Мучкапского округа Иван Кузнецов подписал контракт с Министерством обороны РФ в апреле прошлого года. Принял решение встать на защиту Родины вместе со своим другом-односельчанином Михаилом Крыхановым.
Мужчина сразу придумал позывной — КИН — по первым буквам имени Кузнецов Иван Николаевич. Сначала попал в штурмовики, но уже с 1 июня 2024 года, после обучения, Иван перешёл в роту радиоэлектронной борьбы (РЭБ).
В задачи бойца входит блокировка вражеских беспилотников, обеспечение защиты наших штурмовиков на передовой.
— Против миномётов мы ничего не сделаем. А вот защитить ребят от «комиков» (коптеры-камикадзе), «сбросников» (коптеры, сбрасывающие боеприпасы) — наша задача. Мы не даём им подлететь к зоне, которую штурмуют наши ребята, — рассказывает Иван.
После первого похода с новой установкой РЭБ Иван получил звание младшего сержанта и стал командиром отделения.
С 19 июня боец находится только на передовой.
— В лагерь придёшь, отдохнёшь, блиндаж выкопаешь и обратно возвращаешься на передок. Неделя там, неделя тут. А вот последние четыре месяца я даже не возвращался в лагерь. Ходил со штурмовиками в бои, прикрывал, — говорит боец.
Необходимо обладать огромным самообладанием и смелостью, чтобы пройти по посадкам несколько десятков километров и добраться до нужной точки. Обо всех ужасах, происходящих на передовой, так просто не расскажешь, отмечает Иван.
— Там страшное дело. Когда всё под обстрелом, всё летит. Мы только с позиции ушли, дислокация в другую местность была, и в течение двух часов эту позицию всю захватили. Натиск был. Но их (врагов) потом выбили за два дня, — делится боец.
Мужчина вспоминает, как отряд заходил при штурме на территорию противника.
— Месиво... За день около 700 человек положили. Нашего командующего сняли. Шёл я, извините за выражение, по трупам. Наступить некуда было… Сейчас, конечно, все посадки зачищают следом за боем, идёшь, трупов нет. Двухсотых вытаскивают и отправляют на Ростов…
Если отряд РЭБ заметит противник, то его сразу атакуют. Отряд не раз подвергался миномётным и танковым обстрелам, прилетала и «баба Яга».
У бойца отличный слух, Иван на звук точно определяет чей — противника или свой — летит в небе дрон.
— Наши на звук, как губная гармошка. А украинские — гул стоит тяжёлый. Они и несут по 500-600 граммов взрывчатки, — делится тонкостями младший сержант.
Хоть и тяжело терять собратьев по оружию, трудно переносить тяготы боёв, но Иван чувствует, что он сейчас находится на своём месте.
— Я там, как дома уже. Намерен пройти всю спецоперацию до нашей Победы! — говорит боец.
Иван родился в деревне Добринка Мучкапского округа. С супругой Ольгой ни поженились в 2000 году и стали жить в Красном Кусте. Уже взрослые дочь Любовь и сын Александр ждут и поддерживают отца.