Корреспонденты «Мучкапских новостей» провели опрос среди жителей округа, чтобы выяснить, каких региональных продуктов им не хватает на прилавках местных магазинов. Оказалось, что несмотря на самодостаточность мучкапского рынка, жители испытывают потребность в уникальных тамбовских деликатесах и «съедобных» сувенирах.
— Наша область славится волком, но это уже всем давно приелось. Я часто езжу в гости в другие регионы, и не могу привезти никакой сувенир из Мучкапа — ничего такого не продаётся. В настоящее время существует такой тренд, когда сувениром является что-то из местных продуктов. Такой гостинец и доставит приятные эмоции, и не будет захламлять пространство в доме, как это бывает с магнитиками и другими сувенирами, — делится своим мнением самозанятая Алина Русанова.
Действительно, в последнее время растёт спрос на гастрономические сувениры, которые не только радуют глаз, но и дарят вкусовые ощущения. Однако, если из Тамбова можно привезти крафтовый шоколад «Маруся» или «Тамбовский окорок», то в Мучкапе такой возможности нет.
— У нас есть визитная карточка округа — «Мучкапский лимонад», но этого недостаточно, — отмечает Алина.
Многие гости округа, приходя в редакцию, спрашивают и о стандартных сувенирах, которые можно увезти на память — ручки, магниты, кружки. К сожалению, сейчас их купить негде. Поэтому везут из Мучкапа традиционно лимонад, «котинский» хлеб, травы с местных лугов.
Некоторые мучкапцы старшего поколения с ностальгией вспоминают времена, когда Мучкап славился своими продуктами не только в Тамбовской области, но и за её пределами. Сюда приезжали люди из Балашова, Романовки и даже из Москвы, чтобы купить колбасу, птицу, яйца, масло.
Сегодня «гастрономический» туризм потерял свою актуальность — почти всё можно купить везде, а некоторые умельцы умудряются продавать непортящиеся продукты даже на маркетплейсах.
В целом, мучкапский рынок сам закрывает свои потребности. Здесь производят свой хлеб, работает экопекарня, готовят разную мясную продукцию. Местные фермеры делают сыр и многое другое. Также здесь открыты по два магазина сети «Пятёрочка», «Магнит» и один ларёк мясных изделий «Жупиков». Но при этом существует потребность в разнообразии ассортимента, особенно в сегменте «съедобных» сувениров премиум-класса.
Поддержка местных производителей, которые могли бы создавать уникальные продукты, отражающие идентичность Мучкапского округа и Тамбовской области, в целом могла бы стать перспективным направлением для развития местного бизнеса и привлечения туристов.